Как коробка переключения передач влияет на расход топлива

Страницы: 1 2

Коробка переключения передач — устройство, которое напрямую оказывает влияние на экономичность автомобиля. Многие водители не знают, что грамотно и умело обращаясь с ней можно до 30% сократить расход топлива.

Умение водителя в нужное время переключать передачи является очень важным с точки зрения экономии топлива. Правда, это относится к автомобилям, у которых коробка переключения передач механическая, их владельцев в России значительное большинство.

Как известно, передвижение на каждой из передач допускается на какой-либо минимальной и максимальной скорости. У смежных передач диапазоны скоростей перекрываются: к примеру, если на первой передаче разгон разрешается до 20 км/ч, то для второй передачи нормальная работа начинается со скорости 10-15 км/ч. Благодаря этому переключение передач можно производить плавно, без рывков и дергания как при разгоне, так и во время снижении скорости автомобиля при торможении двигателем.

Для любого легкового автомобиля верен принцип: чем передача ниже — тем она мощнее, но одновременно и медленнее. Вследствие этого, наиболее сильными являются задняя и первая передачи, которые предназначены для трогания с места и передвижения на небольшой скорости. Когда они включены, двигатель колеса крутит легко, но поехать на них с большой скоростью не удастся: мотор будет реветь громко, работая на больших оборотах, но все в пустую — машина не поедет быстрее, чем со скоростью 10-20 км/ч.

Поэтому, как только автомобиль тронется с места и немного разгонится, необходимо переключить на вторую передачу, которая меньше по мощности, но зато более скоростная.
На ней автомобиль можно разогнать до скорости 40-50 км/ч для переключения на третью передачу, еще менее мощную, но более скоростную и т.д. Таким образом, для трогания автомобиля с места предназначена первая передача, для разгона — вторая, обгон можно начинать с третьей передачи, четвертая оптимальна для передвижения в условиях города, а пятая — для движения по автомагистралям и скоростным трассам.

Двигатель расходует топлива больше на низких передачах, то есть, чем передача выше, тем езда более экономична. Езда с постоянными торможениями-ускорениями, по той же причине, является не экономичной: двигатель потребляет много топлива для разгона автомобиля после торможения.

Также не рекомендуется ездить на максимальной и минимальной скоростях, которые допустимы для какой бы то ни было передачи. Помимо повышения расхода топлива такая езда оказывает отрицательное влияние на двигатель автомобиля: износ его деталей произойдет намного быстрее. Вот почему переключаться на передачу, которая соответствует скоростному режиму, нужно своевременно.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: