Учимся ездить дешевле

За городом, при движении на высоких скоростях, на первое место выходят соблюдение скоростного режима и аэродинамика.

Максимальный крутящий момент двигатели легковых автомобилей, как правило, развивают при 3 тысячах оборотов в минуту или около того. Это примерно соответствует 90-100 км/ч при движении на пятой передаче. Хотите ехать быстрее? Готовьтесь на каждую сотню километров пробега потратить на один-два, а то и три литра бензина больше. Округлим стоимость литра до 28 рублей (Москва, август 2011 года, АИ-95) и примерно посчитаем. Вы готовы платить лишние 84 копейки за каждый километр? Экономия времени при этом составит не более 10-15 процентов, если она вообще будет. Например, за превышение скорости вас может остановить сотрудник ДПС, и время будет потеряно на составление протокола, либо на убеждение сотрудника в том, что «стрелял» он не в вас, и скорость на радаре не ваша. Помимо времени, вероятно, все-таки придется потратить и деньги.

Имеет значение и сопротивление воздуха. Его увеличивают багажник на крыше (особенно не современные обтекаемые приспособления, а «классические» решетки, заваленные горой хлама), не предусмотренные конструкцией спойлеры и «нашлепки», а также открытые окна. И опять же: чем выше скорость движения, тем более возрастает сопротивление воздушного потока.

Обязательно проверьте давление в шинах – его понижение существенно влияет на расход топлива и к тому же приводит к скорейшему износу резины. Влияние давления зависит от скорости – аналогично вышеизложенному.

Теперь о движении в городе. Старты «с педалью в пол» запросто могут поднять расход топлива в полтора, а то и в два раза. Стоит ли постоянно с ревом разгоняться со светофора, если в 200 метрах впереди, на следующем перекрестке загорается желтый, а потом и красный свет? Такой стиль вождения можно назвать каким угодно, но только не рациональным.

В общем, будьте благоразумны. Учитесь предвидеть ситуацию на дороге, просчитывайте ее наперед, не разгоняйтесь резко и не тормозите без нужды. Ведь торможение можно представить как перевод кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию, выделяемую в пространство тормозными колодками, дисками и барабанами.

Для современных инжекторных двигателей прогрев перед началом движения не столь актуален, как для карбюраторных, хотя и желателен. Сюда же можно отнести совет глушить двигатель в «глухих» пробках – это тоже позволит сэкономить бензин и, соответственно, деньги.

Наконец, отдельную группу способов составляют современные шины с пониженным сопротивлением качению (кстати, широкопрофильная резина за счет большего сопротивления увеличивает расход) и хорошие моторные масла, существенно снижающие трение между деталями двигателя.

Источник: CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: