Готовим автомобиль к зиме и готовимся сами

В прошлой статье было рассказано, что же происходит с узлами автомобиля зимой, и теперь, когда мы знаем о «слабых местах», в наших силах подготовить автомобиль к морозам. Но обо всем по порядку.

Оцениваем состояние аккумулятора, высоковольтных проводов, свечей

Четко уяснив, что в мороз все подвижные узлы «застывают» и испытывают повышенные  нагрузки (особенно в момент пуска), вытекает очевидное следствие: для приведения их в движение необходимо затрачивать больше энергии. А с учетом того, что и аккумулятор подвержен воздействию мороза, становится ясным, что обратить внимание в первую очередь следует именно на него. Таким образом, если ваш аккумулятор уже, например, старенький, и автомобиль осенью заводится от него не всегда с первого раза, то стоит хорошенько задуматься о замене аккумулятора. Конечно, такой вывод будет справедливым только при условии, что остальные узлы исправны.

Также представляется рациональным проверить и при необходимости заменить свечные высоковольтные провода и свечи зажигания. Эти элементы имеют ограниченный ресурс использования, поэтому в процессе эксплуатации у них постепенно изменяются характеристики.

Если на контактах высоковольтных проводов есть окисел или видны трещинки в изоляции, значит пора их заменить. Если в темное время суток вы заглянете в подкапотное пространство и при заведенном двигателе увидите проскакивающие искорки от свечных проводов или даже бегающие разряды, значит эти провода следует менять немедленно! Этот эксперимент лучше проводить в сырую осеннюю погоду, потому что при повышенной влажности неисправные высоковольтные провода проявят себя с большей вероятностью. Также желательно, чтобы перед началом зимы были установлены новые свечи зажигания. Это не потребует больших вложений, однако существенно увеличит вероятность успешного пуска двигателя в мороз.

Прислушиваемся к посторонним звукам

Если в теплую погоду вы подмечаете, что иногда, а может и постоянно, доносится какой-то неестественный гул откуда-то изнутри автомобиля, значит, зимой эта деталь с высокой степенью вероятности доставим вам хлопот. Это может быть и вентилятор в печке, и бензонасос, да и вообще много еще чего может начать издавать неестественный гул. Об этом надо помнить и быть готовым к тому, что эта деталь будет работать в мороз с еще большим напряжением и гудеть будет еще сильнее (это хороший вариант), или же эту деталь заклинит на морозе (это плохой вариант). А теперь представьте, каково ехать на автомобиле в мороз с неработающим вентилятором в печке. Поэтому перед началом зимнего сезона представляется рациональным обратиться в автосервис как минимум за консультацией.

Оцениваем состояние лакокрасочного и антикоррозийного покрытия

Следует четко понимать, что небольшая царапина до металла на кузове может после зимы превратиться в довольно заметный ржавый участок со вспученной краской. Дело в том, что противогололедные реагенты, которыми активно посыпаются дороги зимой, крайне негативно влияют на необработанные металлические поверхности. Эти реагенты, вступая в реакцию с металлом, начинают окислять его ускоренными темпами, ржавчина образуется намного быстрее, чем от воздействия воды. Поэтому следует внимательно осмотреть кузов на наличие глубоких царапин, причем и днище тоже желательно обследовать (например, в автосервисе). И если при обнаружении «подозрительных» царапин вы не готовы мириться с тем, что ваш любимый автомобиль будет потихоньку «расцветать» после каждой зимы, следует обратиться в соответствующий автосервис за консультацией и возможным последующим ремонтом/обработкой.

Оцениваем состояние гибких шлангов

Если шланги уже старые и потеряли от времени эластичность, то лучше не рисковать и заменить их. Все просто – специалисты автосервиса подскажут о необходимости замены того или иного шланга.

Может заменить масло на менее вязкое?

Если заводом-изготовителем автомобиля разрешено использовать моторное масло с более низким зимним классом вязкости, чем у используемого масла в данный момент в двигателе, то представляется рациональным заменить масло. Чем ниже зимний класс вязкости масла, тем в более сильный мороз возможен безопасный пуск двигателя! Но самое главное, при использовании моторного масла с более низким зимним классом вязкости двигатель зимой будет запускаться увереннее.

Выбираем зимнюю резину

И конечно же, следует крайне ответственно подойти в выбору зимней резины, потому что это напрямую влияет на управляемость автомобиля на зимней дороге, а значит и вашу безопасность и безопасность окружающих. Рассмотрим этот вопрос более подробно, и начнем с базовых понятий, почему же необходимо менять шины два раза в год.

Оглавление | Следующая статья: Зимняя резина – основа безопасности, или почему необходимо менять шины два раза в год

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: