Нитрос-система — альтернатива механическому тюнингу двигателя

Бывает так, что повышенная мощность нужна на короткие моменты времени – при разгоне, обгоне и других подобных моментах движения. Переделывать двигатель ради этого не хочется. Тогда возможно использование альтернативного варианта для увеличения мощности двигателя – закись азота (нитрос). Этот вариант подходит тем, кто не хочет тратить деньги на механический тюнинг и переделывать двигатель, но желает иметь возможность увеличения мощности двигателя в нужный момент. Нитрооксидную систему (НОС) водитель включает сам при необходимости, режим же работы двигателя в остальное время штатный.

Прибавка мощности получается из-за использования закиси азота. В ней содержится 36% кислорода против 21% в воздухе. Т.е. закись при разложении выделяет больше кислорода, чем его находится в воздухе, почти в два раза. Для подачи необходимого количества закиси не нужны турбина или компрессор – хватает того, что газ из баллона начинает поступать во впускной коллектор. Попав в двигатель, под действием высоких температур выделяется азот и кислород, который и позволяет сгорать бензину более эффективно – давление в цилиндре повышается, повышается и мощность. А высвободившийся азот служит антидетонатором, не давая процессу идти лавинообразно.

Существуют следующие нитрос-системы:

«Сухая» — самая простая и дешёвая, где одной форсункой закись подаётся в коллектор. Систему можно только включить и выключить. Проблема в том, что закись подаётся в коллектор за воздушным фильтром или в карбюратор, топливо же подаётся как обычно, а при подаче закиси надо подавать топлива больше, иначе происходит обеднение смеси и начинается детонация.

«Мокрая» нитрос-система есть более сложное устройство. Совместно с закисью подаётся дополнительно топливо с использованием отдельной форсунки. Объём закиси и топлива определяется отдельным компьютером нитрос-системы, из-за этого система более самостоятельная и удобная в управлении. Неудобство в том, что надо тянуть дополнительную топливную магистраль.

Нитрос-система прямого впрыска. Здесь имеется отдельная форсунка для каждого цилиндра, работой которой управляет распределительный блок. Это самый мощный и точный тип нитрос-систем, но и самый сложный.

Главное – не переусердствовать, иначе двигатель не выдержит. При установке правильного комплекта для шестицилиндрового двигателя прирост мощности составит 75-100 л.с., прирост мощности для четырёхцилиндрового двигателя составит 40-60 л.с.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: