Выбор литых дисков

Страницы: 1 2

Литые диски изготовляют из магния или алюминия. Магний легче, алюминий — дешевле и неприхотливей в эксплуатации. Дело в том, что алюминий обладает хорошими антикоррозийными свойствами за счет образования оксидной пленки на поверхности. Такая пленка, покрывающая изделия из чистого алюминия за несколько минут, во-первых, препятствует дальнейшему окислению металла, и во-вторых, обладает теми же коэффициентами теплового расширения, то есть не будет трескаться при перепадах температур. Магниевые диски значительно более требовательны к антикоррозийному покрытию: на воздухе магний покрывается оксидной пленкой, но она рыхлая и не защищает от дальнейшего окисления металла вглубь.

Самый важный параметр выбора — геометрический, это ширина и посадочный диаметр диска. Они показывают, какие по размеру шины можно использовать. Фирмы производящие покрышки допускают отличия в пределах половины дюйма, диски большего размера можно установить в сочетании с низкопрофильной резиной. Помните, что приборы в автомобиле — спидометр и одометр — откалиброваны под определенный размер колес.

При подборе дисков ключевое значение имеет вылет: при увеличении вылета колесо «выступает» наружу, при его уменьшении оно «прячется» внутрь колесной ниши. Этот показатель влияет не только на возможность поместить колесо в штатную нишу, но и изменяет характеристики подвески: ход, радиус разворота и т.д. Вылет должен отличаться от изначального не более чем на пять миллиметров в ту или другую сторону.

Существуют и другие нюансы подборки. Бывает, что выбранные вами диски не подходят к ступице. Возникают проблемы с посадочными отверстиями: диаметры ступиц и посадочные отверстия у разных машин разные. Для легкосплавных дисков, более объемных, чем литые, как правило, нужны длинные болты, иначе колесо будет держаться всего на нескольких оборотах резьбы и может отвалиться прямо во время движения! Опять же, чересчур длинные болты будут при вращении задевать неподвижные детали.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: